Ученые рассказали, откуда берется лень у ребенка

Твоего ребенка нельзя заставить убрать в своей комнате или помочь тебе по дому? Он готов часами валяться на диване, слушать музыку или играть в игрушки на планшете или телефоне? Это типичные признаки лени. Но почему он такой ленивый? Ученые нашли ответ.

Несмотря на то, что ранее лень у ребенка считалась всего лишь плохой чертой характера, которая развивается вследствие его избалованности, невоспитанности и неправильной мотивировации, то теперь у экспертов есть другое научное объяснение, доказанное с помощью исследований и опытов, которое перечеркивает все предыдущие мнения на это счет.

Исследователи из США пришли к выводам, что ребенок в своей лености не виноват. А все потому, что такая особенность характера передается генетическим путем от родителей, и лишь гены определяют, будет у детки желание работать или же он всеми силами будет искать уловки, чтобы избежать этого.

Читай также: Почему ребенок перестает взрослеть: названо главное условие

Ученые отметили, что лень – не так уж и плоха, как мы привыкли считать, и общество зря эту черту характера пытается искоренить. Ведь благодаря ей возникшие проблемы решаются различными способами, и чаще эти решения наиболее эффективны. И нет ничего удивительного в словах о том, что «лень – двигатель прогресса», так как с эволюционной точки зрения именно эта черта позволяет находить наиболее оптимальные и уникальные решения даже самых сложных задач. А о том количестве изобретений, которые появились благодаря лени, и говорить не приходится.

Папа спит в гамаке с дочкой

Выявить это ученым помогли грызуны, которых они разделили на две группы. В одну группу вошли активные мыши, а во вторую – особо ленивые. У всех подопытных грызунов вскоре появилось потомство, и наблюдая за ним специалисты выявили, что активность мышат напрямую зависит от активности их мам и пап: у ленивых рождались ленивые, а у активных – активные.

Читай также: Учим ребенка самостоятельности без ошибок

Из этого открытия эксперты сделали заключение, что в нежелании трудиться в первую очередь виноваты гены, которые передаются по наследству. И теперь стало понятно, почему с ленью у человека так сложно бороться, а искоренить ее практически невозможно. Это открытие позволит ученым найти средство, которое сможет влиять на генетический фактор и препятствовать развитию лености.

Фото: depositphotos