Рак груди: новый вид диагностики у стоматолога

Твой Малыш расскажет, как в скором времени будут диагностировать рак груди

Американский медицинский журнал Cancer Investigation опубликовал новые исследования, результат которых удивил медицинский мир. По мнению ученых, для эффективной диагностики раковых опухолей в скором времени будет достаточно сдать простой анализ прямо в кабинете стоматолога.

Как известно, диагностика рака груди – одна из основных проблем в современной онкологии. Для этого женщине необходимо пройти маммографию, УЗ-исследование и биопсию тканей. Все это значительно осложняет диагностику заболевания на ранних стадиях, ведь у миллионов женщин в мире нет доступа к такому высокотехнологичному оборудованию.

Стоматологи из Университета Техаса уверены, что с помощью простого анализа слюны можно выявить 49 белков, которые являются маркером того или иного заболевания. Кроме того, по заявлениям медиков, это скрининговое исследование сможет дать ответ на вопрос относительно злокачественности опухоли.

Врач-онколог

На сегодняшний день современная методика успешно прошла первый этап испытаний на добровольцах, что позволило ученым задуматься о проведении более масштабных экспериментов.

«Большинство молодых женщин чаще бывают у стоматолога, чем у маммолога или даже терапевта. Исследование слюны в этом случае будет играть важную роль в диагностике рака на ранней стадии. К тому же, она неинвазивна и не требует длительного ожидания результата», — объяснил глава исследовательской группы Чарльз Стрекфус (Charles Streckfus).

Читать также: Рак груди: как себя обследовать? + СХЕМА обследования

Вполне возможно, что через несколько лет для профилактики рака груди можно будет сдать простой анализ слюны, что, впрочем, не исключает регулярного посещения гинеколога и маммолога хотя бы 1 раз в год.

фото: depositphotos.com