Ученые выяснили, что приводит к возникновению синдрома Дауна

Рождение детей с синдромом Дауна - не такая уж и редкость. Но до сих пор ученые не знали, что приводит к тому, что во время зачатия малыша происходит поломка генов, вследствие чего и возникает эта патология. Ученые из США попытались выяснить это.

Предугадать, в какой семье родится малыш с синдромом Дауна раньше было практически невозможно, потому что заболевание не передается генетически и возникает за счет формирования у плода лишней пары 21-й хромосомы. Но почему происходит подобное? Что приводит к этой неполадке в эмбрионе? Ведь малыш с подобной патологией может родиться у абсолютно здоровой пары. Дать ответы на эти вопросы попытались американские специалисты.

Исследователи говорят, что такая патология в генах может угрожать практически каждому второму семейству. А все потому, что формируется синдром еще во время зачатия, когда сперматозоид только только-только проник в яйцеклетку и оплодотворил ее. В процессе роста и развития эмбриона, а в дальнейшем у плода, подобное не возникает. Ученые говорят, что никакое внешнее или внутреннее воздействие на малыша, растущего внутри мамы, не может привести к появлению синдрома Дауна.

Читай также: Синдром Дауна: почему он возникает и как избежать? Объясняют генетики

Девочка с синдромом Дауна и мамой

Кроме того, эксперты выявили, что чаще всего синдром Дауна у ребенка диагностируется в том случае, если у мамы вместо необходимых 23 хромосом в яйцеклетке, которая подверглась оплодотворению, случается набор из 24-х хромосом. Подобное специалисты выявили у 90 % всех рожденных с синдромом детей, которые участвовали в исследовании. И лишь каждый 10-й малыш получил эту патологию в наследство от отца.

Читай также: Синдром Дауна: названа новая причина генетического нарушения

Американские ученые говорят, что их открытие позволит в будущем исправлять эту патологию еще на моменте зачатия ребенка. В таком случае будущие родители смогут быть уверенными в том, что синдром Дауна их крохе не грозит.

Фото: depositphotos